В единой справочной службе правительства Москвы появился бот-оператор

14 июня 2017
В единой справочной службе правительства Москвы появился бот-оператор

С недавнего времени на звонки в единую справочную службу столичной мэрии отвечает робот. Он просит человека чётко задать свой вопрос и даёт на него развёрнутый ответ. Если же вопрос слишком сложный, позвонившего мгновенно соединяют с оператором.

Бот пока что работает в пилотном режиме и обрабатывает около 5% запросов. Человека сразу же предупреждают, что общение будет вестись с роботом, хотя это и так понятно из-за специфической речи цифрового оператора.

Бот единой справочной может:

  • рассказать о режимах работы МФЦ в разных районах города;
  • назвать адрес ближайшего центра возле определённого метро или в конкретном месте;
  • сообщить о графике отключения воды;
  • и так далее.

Многие вопросы для бота пока затруднительны. Так, он не может сказать, кто мэр Москвы и где можно поменять паспорт. Однако в IT-департаменте мэрии заявили, что бот постоянно обучается и совершенствует свои возможности. Он проводит анализ каждого звонка: как отреагировал человек, был ли полезен ответ и т. д. Поэтому вскоре бот сможет отвечать на большее количество разнообразных вопросов.

Интересно, что цифровой оператор способен подстраиваться под речь позвонившего. Когда он понимает, что его интонация и ударения отличаются от человеческого произношения, он их корректирует.

Для удобства горожан систему будут постоянно улучшать. В частности, в ближайшем времени добавят функцию, чтобы при переключении на оператора ему на экран выводилась информация, какие данные бот уже сообщил, а на какой вопрос не смог ответить. Благодаря этому сервис станет более качественным и эффективным.

Share:
Похожие новости
14 февраля 2018
Разработчики из России создали и запустили собственный мессенджер под названием HiveChat. Впрочем, сами они отказываются от понятия «мессенджер» и предпочитают...
09 февраля 2018
Банк «Восточный» презентовал обновление в своем чат-боте. Среди нововведений – возможность запроса справки о состоянии счетов (кредитных и депозитных). Этот...
06 февраля 2018
Проект «Глазарий языка» создал в мессенджере Telegram чат-бота «Ты справишься» для помощи по русскому языку. Консультации предоставляют эксперты проекта. Среди...

Подпишись на новости

будь в курсе новостей конференции индустрии