Три шведских банка внедрили вежливых чат-ботов в отдел по работе с клиентами

02 августа 2017
Три шведских банка внедрили вежливых чат-ботов в отдел по работе с клиентами

В своё время Швеция успешно внедрила и продвинула онлайн-банкинг. Теперь она планирует стать первопроходцем в применении технологий ИИ в обслуживании банковских клиентов. Так, три шведских банка внедрили чат-ботов для выполнения рутинных задач.

► Чат-бот «Аида», банк SEB AB

Его «зачислили» в штат службы онлайн-поддержки. Он взял часть работы сотрудников на себя, чем освободил им время для решения более сложных задач, требующих большего внимания.

«Аида» в любой ситуации проявляет вежливость и такт и не прекращает обучаться. «Работаю без устали 24/7», – описывает себя бот.

► Чат-бот «Нова», банк Nordea Bank AB

Он помогает отделению банка, которое расположено в Норвегии. «Нова» специализируется на вопросах пенсионных выплат, а также страхования жизни. В распоряжении чат-бота широкая клиентская база (как и у «Аиды»), и он довольно быстро реагирует на стандартные запросы.

По прогнозам, в скором времени «Нова» научится консультировать по инвестициям, блокировать украденные или потерянные банковские карты, создавать счета и другие аналогичные задачи.

► Чат-бот «Нина», банк Swedbank AB

Этот виртуальный сотрудник уже успел «пройти испытательный срок». Его активно применяют в банке и даже собираются расширить поле деятельности на все страны Балтии.

Подобно своим вышеописанным «коллегам», чат-бот также помогает при обслуживании клиентов: с чувством такта и учтивости он обрабатывает простые запросы, а «внерабочее» время посвящает обучению.

Зачем нужен виртуальный персонал

При продвижении онлайн-банкинга массово закрывались отделения, а внедрение электронных сервисов велось довольно агрессивно и навязчиво. Эти факторы привели к снижению индекса удовлетворённости клиентов банковским сервисом до рекордно низкого значения за последние 20 лет.

Руководство банков убеждено, что применение технологий ИИ (в частности – чат-ботов) в сфере обслуживания изменит ситуацию в лучшую сторону.

Share:
Похожие новости
14 февраля 2018
Разработчики из России создали и запустили собственный мессенджер под названием HiveChat. Впрочем, сами они отказываются от понятия «мессенджер» и предпочитают...
09 февраля 2018
Банк «Восточный» презентовал обновление в своем чат-боте. Среди нововведений – возможность запроса справки о состоянии счетов (кредитных и депозитных). Этот...
06 февраля 2018
Проект «Глазарий языка» создал в мессенджере Telegram чат-бота «Ты справишься» для помощи по русскому языку. Консультации предоставляют эксперты проекта. Среди...

Подпишись на новости

будь в курсе новостей конференции индустрии