Руководитель финтех-отдела «ФК Открытие»: «Чат-бот разве что не матерился»

15 сентября 2017
Руководитель финтех-отдела «ФК Открытие»: «Чат-бот разве что не матерился»

Чат-боты для обслуживания клиентов банка в режиме онлайн могут их как минимум спугнуть. Об этом заявил начальник проектов финтех-отдела банка «ФК Открытие» Сергей Лукашкин на всероссийском банковском форуме «Стратегия розничного бизнеса».

ChatBot Conference RU: Rukovoditel finteh-otdela «FK Otkryitie»: «Chat-bot razve chto ne materilsya» 1

Специалист рассказал о негативном опыте работы с ботом: программа ругалась, если не могла найти правильный ответ.

«Сотрудничая с одной компанией, мы разработали пилотного чат-бота, который разве что не матерился, – сообщил Сергей. – На презентации проекта получилось неловко. Если роботу задавали непонятные вопросы, то он отвечал что-то в духе: “Ты что, дурак?”».

Он также поделился возможными причинами таких ошибок. Дело в том, что при разработке голосового робота, который, например, спрашивает у пользователя «Вы хотите чай или кофе?» подразумевается, что ответом будет «чай» или «кофе». На практике клиент спокойно может сказать «Нет, спасибо» или «Просто воды».

Сергей Лукашкин отметил, что поэтому чат-бот пока ассистирует оператору. Клиент пишет в чат, робот видит текст и даёт возможные варианты ответа сотруднику.

«Если робот полностью уверен, то может ответить сам. Если нет, то отвечает: “Скорее всего, нужно ответить так или эдак”, – рассказал руководитель. – Если он совсем растерялся, то отвечает сотрудник».

При этом он прогнозирует, что уже через год или полтора ожидается новая волна чат-ботов, способных коммуницировать в сложных диалогах.

 

Подписывайтесь на новости ChatBot Conference RU в Facebook и VK!

Share:
Похожие новости
14 февраля 2018
Разработчики из России создали и запустили собственный мессенджер под названием HiveChat. Впрочем, сами они отказываются от понятия «мессенджер» и предпочитают...
09 февраля 2018
Банк «Восточный» презентовал обновление в своем чат-боте. Среди нововведений – возможность запроса справки о состоянии счетов (кредитных и депозитных). Этот...
06 февраля 2018
Проект «Глазарий языка» создал в мессенджере Telegram чат-бота «Ты справишься» для помощи по русскому языку. Консультации предоставляют эксперты проекта. Среди...

Подпишись на новости

будь в курсе новостей конференции индустрии