Ритейлерам на заметку: с какими проблемами поможет справиться чат-бот

22 мая 2017
Ритейлерам на заметку: с какими проблемами поможет справиться чат-бот

Функциональность чат-ботов в сфере e-commerce стремительно расширяется. Если раньше они использовались преимущественно для ответов на простые вопросы пользователей, то сегодня виртуальные программы-собеседники позволяют генерировать лиды, продвигать и продавать товары.

В мессенджерах нет более достойной альтернативы чат-ботам. А если учесть, что более 80 миллионов пользователей Рунета пользуются Viber, WhatsApp и Facebook Messenger, то очень недальновидно упускать из виду данный канал связи. Тем не менее, чат-боты не всесильны и не всегда повышают продажи. Ниже мы расскажем, при каких условиях при внедрении виртуального собеседника можно извлечь выгоду.

В каких случаях ритейлерам поможет чат-бот

1. Если важен мобильный сегмент рынка

Мобильные продажи – один из основных каналов развития бизнеса. Ещё недавно на данном рынке господствовали мобильные приложения, однако теперь пользователи не хотят перегружать память гаджета разными программами. Поэтому на первый план выходят чат-боты, так как они не требуют установки и других усилий. Да и покупка в режиме диалога для большинства пользователей стала привычным процессом.

Ритейлерам на заметку: с какими проблемами поможет справиться чат-бот (1)

2. При огромных каталогах товаров

Ритейлеры знают, что теряют большой процент клиентов, так как те не могут найти нужный товар в огромном каталоге. Чат-бот помогает очень быстро найти определённый товар, экономя клиенту примерно 70% времени. В свою очередь, это существенно повышает процент конверсии.

3. Когда клиенты сами не знают, чего хотят

Бывает так, что клиент хочет что-то купить, но не знает что. Он вбивает запрос: «что-нибудь красивое». Обычные классификаторы не смогут выдать результат, а вот запрограммированный особым образом чат-бот сможет подобрать товар по любым запросам, даже самым неординарным.

4. Если клиентская поддержка отнимает много времени

Чат-боты позволяют автоматизировать клиентскую поддержу. Кроме того, ритейлер может настроить функцию перенаправления на живого оператора в том случае, если виртуальный собеседник не может ответить на сложный вопрос. По статистике, применение чат-бота разгружает колл-центр на 45-70%.

Ритейлерам на заметку: с какими проблемами поможет справиться чат-бот (2)

5. Если клиенты не делают повторные покупки

От стабильного потока повторных покупок зависит основная прибыль ритейлера. Чтобы наладить этот поток, обычно делаются email-рассылки с оповещением о проведении акций, скидках, поступлении новых товаров и т. д. Чат-бот служит отличной альтернативой рассылкам. Если пользователь добавляет его в друзья, то он сможет ненавязчиво сообщать о распродажах и других новостях.

Share:
Похожие новости
14 февраля 2018
Разработчики из России создали и запустили собственный мессенджер под названием HiveChat. Впрочем, сами они отказываются от понятия «мессенджер» и предпочитают...
09 февраля 2018
Банк «Восточный» презентовал обновление в своем чат-боте. Среди нововведений – возможность запроса справки о состоянии счетов (кредитных и депозитных). Этот...
06 февраля 2018
Проект «Глазарий языка» создал в мессенджере Telegram чат-бота «Ты справишься» для помощи по русскому языку. Консультации предоставляют эксперты проекта. Среди...

Подпишись на новости

будь в курсе новостей конференции индустрии