Ритейлерам на заметку: с какими проблемами поможет справиться чат-бот

Функциональность чат-ботов в сфере e-commerce стремительно расширяется. Если раньше они использовались преимущественно для ответов на простые вопросы пользователей, то сегодня виртуальные программы-собеседники позволяют генерировать лиды, продвигать и продавать товары.
В мессенджерах нет более достойной альтернативы чат-ботам. А если учесть, что более 80 миллионов пользователей Рунета пользуются Viber, WhatsApp и Facebook Messenger, то очень недальновидно упускать из виду данный канал связи. Тем не менее, чат-боты не всесильны и не всегда повышают продажи. Ниже мы расскажем, при каких условиях при внедрении виртуального собеседника можно извлечь выгоду.
В каких случаях ритейлерам поможет чат-бот
1. Если важен мобильный сегмент рынка
Мобильные продажи – один из основных каналов развития бизнеса. Ещё недавно на данном рынке господствовали мобильные приложения, однако теперь пользователи не хотят перегружать память гаджета разными программами. Поэтому на первый план выходят чат-боты, так как они не требуют установки и других усилий. Да и покупка в режиме диалога для большинства пользователей стала привычным процессом.
2. При огромных каталогах товаров
Ритейлеры знают, что теряют большой процент клиентов, так как те не могут найти нужный товар в огромном каталоге. Чат-бот помогает очень быстро найти определённый товар, экономя клиенту примерно 70% времени. В свою очередь, это существенно повышает процент конверсии.
3. Когда клиенты сами не знают, чего хотят
Бывает так, что клиент хочет что-то купить, но не знает что. Он вбивает запрос: «что-нибудь красивое». Обычные классификаторы не смогут выдать результат, а вот запрограммированный особым образом чат-бот сможет подобрать товар по любым запросам, даже самым неординарным.
4. Если клиентская поддержка отнимает много времени
Чат-боты позволяют автоматизировать клиентскую поддержу. Кроме того, ритейлер может настроить функцию перенаправления на живого оператора в том случае, если виртуальный собеседник не может ответить на сложный вопрос. По статистике, применение чат-бота разгружает колл-центр на 45-70%.
5. Если клиенты не делают повторные покупки
От стабильного потока повторных покупок зависит основная прибыль ритейлера. Чтобы наладить этот поток, обычно делаются email-рассылки с оповещением о проведении акций, скидках, поступлении новых товаров и т. д. Чат-бот служит отличной альтернативой рассылкам. Если пользователь добавляет его в друзья, то он сможет ненавязчиво сообщать о распродажах и других новостях.