Почему мессенджеры – эффективный инструмент фандрайзинга

Несколько лет назад соцсети были самыми эффективными площадками для фандрайзинга, или, простым языком, сбора добровольных пожертвований. Теперь же их аудитория перекочевала в мессенджеры, отдав предпочтение ненавязчивому общению. Здесь всё просто и понятно. Нет назойливой рекламы, а для получения нужной информации можно использовать чат-ботов.
В мессенджерах пользователи ведут себя не так, как в соцсетях. В профиле слишком мало информации, чтобы составить портрет потенциального клиента, общение происходит сплошным потоком – иногда невозможно понять, где заканчивается один разговор и начинается другой, можно создавать общие чаты и многое другое. Поэтому методы сбора средств в мессенджерах не похожи на те, которые использовались в соцсетях.
Чтобы побудить пользователей мессенджеров к активности, нужно быть частью экосистемы. Мало кто из пользователей захочет переходить по внешним ссылкам, читать информацию на других ресурсах и долго возиться с платёжными системами, чтобы сделать пожертвование. И тут помогут чат-боты.
По сути это готовый интерфейс для общения внутри мессенджера. Нужно только выстроить логику диалога. Чат-боты отвечают на часто задаваемые вопросы в режиме 24/7, ищут новости, высылают по запросу фото и видео, помогают осуществить оплату за услуги. Последняя опция особенно важна для фандрайзинга, так как, чтобы сделать пожертвование, пользователю не нужно переходить с чата на сторонний ресурс.
На платформе Facebook Messenger есть полноценный фандрайзинговый бот, который принимает пожертвования прямо в чате. В России работают Viber-кошелек и QIWI-клавиатура, с помощью которых можно отправить деньги в мессенджере. Также можно разработать платёжного Telegram-бота, использующего в качестве провайдера «Яндекс.Кассу».
Таким образом, мессенджеры в России имеют все необходимые инструменты для фандрайзинга.