Как только спадёт хайп вокруг ботов, они начнут решать реальные бизнес-задачи

Соучредитель венчурного фонда Брэдфорд Кросс считает, что на данный момент индустрия чат-ботов напоминает мыльный пузырь: она перенасыщена некачественными решениями, на которые возлагают слишком большие надежды.
В реальности же дела обстоят по-другому. Отрасль пока очень не зрелая, и только когда пройдёт ботомания, начнут появляться действительно полезные решения для бизнеса.
Современные пользователи устали от множества приложений и навязчивой рекламы в соцсетях и перешли в мессенджеры. Из-за этого многие компании решили переместить свои сервисы именно на эти платформы. К сожалению, пока что чат-боты напоминают низкоквалифицированных специалистов. Они часто не понимают естественную речь, переспрашивают, а бывает, что и раздражают пользователей. Тем не менее, на ботов возлагаются огромные надежды и многие твердят, что они способны полностью заменить сотрудников. Кроме того, продолжаются попытки разработать универсальных виртуальных собеседников.
Эксперт считает, что совсем скоро ажиотаж вокруг ботов достигнет пика и настанет этап разочарования, как это случается со всеми технотрендами. И вот тогда начнут появляться действительно практичные решения. Использовать их будут для автоматизации конкретных рутинных задач. Другими словами, боты не заменят людей, а помогут им работать эффективнее, взяв на себя часть обязанностей.
Чётко определённые функциональные возможности ботов позволят им делать свою работу быстро и качественно. Именно с такими виртуальными собеседниками компании смогут сократить издержки, увеличить прибыль и повысить лояльность пользователей.
Уже сегодня по такой схеме работают чат-боты в Иннополисе и многих крупных компаниях. Они не заменяют людей, а обрабатывают популярные запросы, переключая клиента на оператора в случае более сложной задачи.