Как боты изменят шопинг

09 августа 2017
Как боты изменят шопинг

Если вы в последнее время использовали Интернет или взаимодействовали с Alexa, то наверняка сталкивались с искусственным интеллектом (ИИ). А если вы чатились с Pizza Hut через Facebook Messenger, то вы взаимодействовали с ботом. Чат-боты и помощники со встроенным ИИ всё активнее внедряются в нашу жизнь.

Что из этого может извлечь маркетолог? То, что ИИ в итоге полностью изменит процедуру покупок. По статистике Google, из всех запросов через смартфоны 20% – голосовые. Таким образом, продавцам открывается новый уровень коммуникации с клиентом для продвижения товара.

Использование ИИ для удовлетворения вкусов потребителя

Потребители тратят в среднем пять часов в неделю на онлайн-покупки. Более чем 96% американцев шопятся онлайн, выделяя на это примерно 36% своего дохода.

ИИ-помощники могут подстраиваться под личные вкусы покупателей. Совершая онлайн-покупки, потребители не контактируют с консультантами, как в привычных магазинах, а просто ищут сайт и оценивают товар самостоятельно. В такой ситуации продавцами-консультантами могут стать чат-боты.

ИИ приходит на помощь не только клиентам, но и предпринимателям. Речь идёт об управлении товарным запасом. В идеале у продавца должно быть такое количество продукции, чтобы удовлетворить запросы клиента, будь то наземный или интернет-магазин.

Для бизнеса очень важно держать покупателя в курсе касательно наличия товара. Так, IBM Watson работает с брендами, анализирует рейтинги покупок и действия клиентов.

ChatBot Conference: Kak botyi izmenyat shopping - 1

Пока не существует универсального виртуального помощника. Маркетологам еще предстоит выбрать самый лучший вариант, на которой стоит выделять финансы. Alexa, Google и Siri имеют как сильные, так и слабые стороны, но в этом направлении еще есть куда развиваться.

Оптимизация стратегий локального поиска для ИИ

Маркетологам пора оптимизировать свои стратегии как для локального, так и для ИИ-поиска. По данным компании ComScore, к 2020 году 50% поисковых запросов будут голосовыми. Не исключено, что появится универсальный персональный ассистент, предоставляющий всю нужную информацию даже без «окей гугл». Это создаст новые трудности для местных маркетологов, поскольку боты станут выбирать только высокорейтинговые компании.

Местным маркетологам придётся использовать разговорный язык. Традиционный веб-поисковик приучил потребителей общаться с поисковыми системами с помощью тяжёлых и кратких фраз (например, «кроссовки найк москва солнцево») вместо естественной речи («где ближайший магазин кроссовок в московском районе Солнцево?») Это создаёт впечатление общения с живим человеком, а не роботом.

Кроме того, маркетологам следует убедиться, что их веб-сайт работает с естественным языком, а не с помощью ключевых слов. Поскольку виртуальные ассистенты часто читают веб-запросы и ответы на них вслух, копия сайта должна легко читаться и быть понятной на всех платформах. Маркетологам нужно изучать информацию о пользователе, чтобы понять выбор ключевых слов пользователями.

Проверьте информацию о своей локации в профиле, чтобы согласовать все данные на разных ресурсах: веб-сайте, социальных платформах, объявлениях и т. д. Сделайте свой профиль в Google My Business (GMB) как можно более чётким и информационным. Не забудьте проинформировать о свободном доступе к Wi-Fi, об оборудовании для инвалидов, сидениях на улице или доступных семинарах/уроках.

Маркетологам нужно постоянно обновлять свои программы, так как ИИ и голосовой поиск постоянно меняются. Невозможно предвидеть, какие стратегии сработают наилучшим образом до того момента, пока вы соберёте достаточно информации о взаимодействии ИИ-помощников и покупателей (другими словами, как правильно спрашивать Siri, Google и Alexa).

В одном нет сомнений: ИИ и голосовой поиск будут существенно отличаться от привычной поисковой системы. Пока всё больше покупателей прибегают к голосовому поиску (по сути – к ИИ-помощникам), маркетологам жизненно важно изучать разницу между новыми и традиционными поисковиками, чтобы удачно разместить свои услуги с помощью разных сервисов.

Share:
Похожие новости
14 февраля 2018
Разработчики из России создали и запустили собственный мессенджер под названием HiveChat. Впрочем, сами они отказываются от понятия «мессенджер» и предпочитают...
09 февраля 2018
Банк «Восточный» презентовал обновление в своем чат-боте. Среди нововведений – возможность запроса справки о состоянии счетов (кредитных и депозитных). Этот...
06 февраля 2018
Проект «Глазарий языка» создал в мессенджере Telegram чат-бота «Ты справишься» для помощи по русскому языку. Консультации предоставляют эксперты проекта. Среди...

Подпишись на новости

будь в курсе новостей конференции индустрии