Каждый пятый банк России использует чат-ботов

21 апреля 2017
Каждый пятый банк России использует чат-ботов

По данным опроса R-Style Softlab, только 18% российских банков использует чат-ботов для клиентской поддержки. Из их числа 17% применяет собственные разработки.

Подобные результаты опроса немного удивляют, так как большинство кредитных учреждений, а точнее – 93%, оценивает чат-ботов как один из наиболее перспективных и эффективных инструментов взаимодействия с клиентами. Правда, вскоре число банков, внедривших виртуальных операторов, увеличится, так как 21% опрошенных организаций собирается это сделать в скором времени.

Каждый пятый банк России использует чат-ботов (1)

Представители банковской сферы заявляют, что использование чат-ботов даёт массу преимуществ:

  • экономит средства банков;
  • снижает нагрузку на операторов колл-центров;
  • повышает качество обслуживания клиентов;
  • вписывается в тренд по переводу услуг в цифровой мир;
  • расширяет каналы взаимодействия с клиентами;
  • позволяет повысить лояльность и привлечь новых клиентов среди молодёжной аудитории.

В исследовании говорится, что многие банки готовы расширить функциональные возможности чат-ботов, поручив им опцию подтверждения операций. Это позволит сэкономить ресурсы, которые обычно уходят на подтверждение транзакций с помощью СМС. Кроме того, около 50% кредитных учреждений планирует использовать чат-ботов в качестве инструментов по совершению платежей. А 35% хочет внедрить в цифрового ассистента возможность блокировки или полного отказа от услуг.

Каждый пятый банк России использует чат-ботов (2)

Больше половины банков считает, что нужно перенести в чат-боты информационные сервисы, которые бы могли предоставить информацию о состоянии счетов клиента, а также продуктах и услугах банка.

Среди платформ, где представители финансовых организаций хотят запустить ботов: мессенджеры, соцсети и официальные ресурсы. Интересно, что наиболее эффективной площадкой всё же считают мессенджеры. За них проголосовал 71% респондентов.

R-Style Softlab проводила опрос среди 96 банков России и 4 учреждений стран СНГ. На вопросы специалистов отвечали преимущественно руководители IT и бизнес-секторов.

Share:
Похожие новости
14 февраля 2018
Разработчики из России создали и запустили собственный мессенджер под названием HiveChat. Впрочем, сами они отказываются от понятия «мессенджер» и предпочитают...
09 февраля 2018
Банк «Восточный» презентовал обновление в своем чат-боте. Среди нововведений – возможность запроса справки о состоянии счетов (кредитных и депозитных). Этот...
06 февраля 2018
Проект «Глазарий языка» создал в мессенджере Telegram чат-бота «Ты справишься» для помощи по русскому языку. Консультации предоставляют эксперты проекта. Среди...

Подпишись на новости

будь в курсе новостей конференции индустрии