Gartner: В ближайшие годы чат-боты и мессенджеры обойдут по популярности соцсети

Наступает эпоха мессенджеров и чат-ботов. Это подтверждают аналитики из Gartner. Эксперты считают, что классические приложения и соцсети уходят в прошлое. Их замена – платформы для общения и умные чат-боты.
Опрос Gartner проводился среди жителей Великобритании, США и Китая. Специалисты выяснили, что с 2015 года популярность приложений и социальных медиа снизилась на 4 и 2% соответственно. В свою очередь, на 3% увеличилось число людей, использующих для общения мессенджеры. Также стали более востребованными приложения для совершения покупок онлайн и виртуальные помощники.
Глава исследовательской группы Gartner Джессика Экхольм говорит, что пользователям сегодня намного удобнее иметь одного цифрового помощника, чем скачивать и устанавливать множество приложений для разных целей.
71% респондентов сообщили, что они используют виртуальных собеседников как минимум раз в неделю. По мнению аналитиков, уже через три года 40% общения пользователей в сети будет осуществляться посредством чат-ботов.
В каждом регионе пользователи предпочитают определённый мессенджер. Так, в Китае наиболее востребованным является приложение WeChat – его используют 95% опрошенных. На Западе лидерские позиции удерживает Facebook. Руководство компании предвидело спад интереса к обычным приложениям и соцсетям и поэтому приобрело WhatsApp и Instagram, что позволило привлечь миллиарды новых пользователей.
Аналитики Gartner заявили, что главы стран также должны присмотреться к экспертным чат-ботам и системам с искусственным интеллектом, так как они могут оценивать многие факторы и прогнозировать будущее.