Эксперт: российские банки не используют возможности чат-ботов в полной мере

12 сентября 2017
Эксперт: российские банки не используют возможности чат-ботов в полной мере

Основатель и руководитель компании Endurance robots Георгий Фомичев говорит, что банки России, внедрившие чат-ботов, не используют их потенциальные возможности. Цифровые собеседники вроде и есть, но они очень неудобные и клиенты продолжают пользоваться привычными приложениями. В отличие от российских финансовых организаций, банки США и Европы вкладывают огромные средства в развитие нового канала коммуникации.

Данные исследований

Аудитория мессенджеров активно растёт с 2014 года. Из 4 миллиардов пользователей Интернета 2,5 миллиарда общаются в соцсетях, а 3,6 миллиарда – в мессенджерах. И вторая цифра продолжает увеличиваться. При этом люди предпочитают иметь несколько мессенджеров для общения.

По данным аналитиков, в России мессенджерами пользуется 50 миллионов человек. Самые популярные платформы: WhatsApp, Viber и Skype. Telegram пока имеет не очень многочисленную аудиторию – всего 1,5 миллиона пользователей. Однако он считается наиболее технологичным и обладает наибольшим потенциалом для запуска финтех-ботов.

Как российские банки используют чат-ботов

В России есть все условия для успешного внедрения виртуальных собеседников и налаживания эффективного канала связи с клиентами. Более того, чат-боты становятся всё более функциональными, позволяют проводить транзакции, хранят историю сообщений, следят за расходами и доходами, могут выступать в качестве финансового консультанта.

Фомичев говорит, что сегодня ботов используют 18% российских банков. Однако они есть скорее номинально, чем реально. Виртуальные собеседники финансовых организаций не могут ответить даже на простой вопрос, есть ли филиал банка в Питере. Почему? Всё просто – они не понимают естественной речи и имеют очень примитивные функции.

Российские банки с осторожностью относятся к новым технологиям и не спешат вкладывать в них средства. А зря. Ведь чат-бот позволяет наладить персонализированную коммуникацию с клиентом. Он сохраняет переписку, способен вовремя предлагать услуги и товары, не присылает спам и делает взаимодействие с банком более удобным, а сервис – качественным.

ChatBot Conference RU: Ekspert: rossiyskie banki ne ispolzuyut vozmozhnosti chat-botov v polnoy mere - 1

Мировые тенденции

В США и Европе чат-боты стали трендом во многих отраслях, в том числе и в финансовой. Сервисы Plum, Chip, Сleo подключаются к базе транзакций клиентов, анализируют расходы и доходы, после чего дают советы, как накопить нужную сумму, где лучше сэкономить и т. д.

Американские банки также создают функциональных ботов. Среди них:

  • Eno – бот для клиентской поддержки, оплаты счетов и получения данных по расходам;
  • Letstock – сервис, оповещающий о текущей котировке акций;
  • PollyChat от AJ Bell – инструмент для создания финансового профиля, даёт рекомендации по торговле на бирже.

Все эти боты понимают естественную речь, то есть разработаны на базе искусственного интеллекта.

Аналитики из Gartner заявляют, что через три года 85% коммуникационных процессов между бизнесом и клиентами будет происходить удалённо, без непосредственного общения. Таким образом, понятно, почему в США и Европе так активно внедряют ботов. И непонятно, почему российские банки этого не делают. Тем более, что практически во всех популярных мессенджерах есть инструменты для разработки удобных и функциональных финтех-сервисов.

 

Подписывайтесь на новости ChatBot Conference RU в Facebook и VK!

Share:
Похожие новости
14 февраля 2018
Разработчики из России создали и запустили собственный мессенджер под названием HiveChat. Впрочем, сами они отказываются от понятия «мессенджер» и предпочитают...
09 февраля 2018
Банк «Восточный» презентовал обновление в своем чат-боте. Среди нововведений – возможность запроса справки о состоянии счетов (кредитных и депозитных). Этот...
06 февраля 2018
Проект «Глазарий языка» создал в мессенджере Telegram чат-бота «Ты справишься» для помощи по русскому языку. Консультации предоставляют эксперты проекта. Среди...

Подпишись на новости

будь в курсе новостей конференции индустрии