Чат-боты – эффективный инструмент для рынка страхования

В мае этого года спикеры конференции DIA Amsterdam Global InsurTech много говорили о чат-ботах – новом эффективном инструменте для страховщиков. По словам экспертов, боты позволяют сделать страхование более простым, персонализированным и доступным.
СЕО компании-разработчика чат-ботов SPIXII Рено Мильон рассказал, что страховщики осознают необходимость развития деятельности в цифровом мире и налаживания новых каналов связи с клиентами. Однако они не знают, как эффективно взаимодействовать с пользователями сети. На помощь приходят виртуальные собеседники. Они позволяют персонализировать общение, предлагают клиенту те условия страхования, которые ему подходят.
Прогрессивные страховые компании уже используют инновации в своей работе. Так, PolicyPal, расположенная в Сингапуре, разработала приложение, благодаря которому пользователи могут отслеживать свои полисы, и чат-бота, позволяющего купить страховку в любой момент.
В России сервис онлайн-консультации с чат-ботом запустила компания «ВТБ Страхование». Виртуальный собеседник оформляет страховку для путешествий прямо в процессе общения. Всё, что нужно пользователю, – ответить на ряд несложных вопросов. После этого система составит страховой полис и отправит его копию на указанный клиентом электронный адрес. Бот для туристов доступен в Telegram.
По данным BI Intelligence, внедрение бота позволит страховым компаниям снизить издержки на клиентскую поддержку на 60%. Многие эксперты отмечают, что обращения в контакт-центры довольно стандартные, поэтому их можно автоматизировать. А при неординарной ситуации бот всегда может соединить клиента с оператором.