Чат-бот «выбивает» задолженности с клиентов Сбербанка

«АктивБизнесКоллекшн» привлекает чат-ботов для взыскания долгов с клиентов Сбербанка. Система более эффективно проводит переговоры с должниками, не нарушает закон и обходится дешевле, чем работа операторов.
История чат-бота от коллекторского агентства «АктивБК» началась с CRM-систем, которые разработали для сбора демографических данных, информации о часовом поясе клиентов и предыдущих звонках. Эти данные анализировались, и определялось время, которое влияло на успешность переговоров. Однако руководство Сбербанка решило пойти дальше и запросило разработать чат-бота. Учитывая тот факт, что «АктивБК» уже вела работу над распознающей голос программой, то она согласилась выполнить задачу в короткий срок.
Нейронная сеть, на которой построен чат-бот, обучается на реальных телефонных звонках коллекторов. Она умеет распознавать и синтезировать речь, говорить и логически выстраивать беседу. Робот обладает рядом преимуществ:
1. По закону чат-бот – это система автоматического оповещения. Именно эта лазейка позволяет фирмам обойти запрет на совершение более двух звонков в неделю и набирать должников четыре раза в день.
2. Робот разговаривает с человеком, дает ответы на вопросы и не раздражается по причине грубостей или крика. Система не обладает эмоциями, поэтому не расстроится, а будет действовать четко по регламенту. Теоретически, только в случае безвыходной ситуации ИИ переключит на живого сотрудника.
3. Согласно статистике, за август роботу возвращали просрочки на 24% чаще, чем операторам.
4. Если не учитывать средства, потраченные на разработку чат-бота, то технология обходится дешевле – минута переговоров стоит 2,7 руб. в противовес 6,5 руб. за минуту разговора с оператором.
Из 250 тыс. звонков должникам Сбербанка в день 10% приходится на автоматизированные дозвоны.
Подписывайтесь на новости ChatBot Conference RU в Facebook и VK!