Aviasales, «Связной», YouDrive: как правильно внедрять ботов в бизнес

17 августа 2017
Aviasales, «Связной», YouDrive: как правильно внедрять ботов в бизнес

Появление чат-ботов взбодрило бизнес. Казалось, появился волшебный инструмент, который позволит сократить издержки, увеличить прибыль, количество и лояльность клиентов. Но не тут-то было. Оказалось, мало кто умеет правильно пользоваться данным решением. Мы выбрали три кейса, чтобы продемонстрировать, как нужно интегрировать бизнес-ботов.

Ландшафт применения чат-ботов

Американский сервис KeyReply создал удобную схему-ландшафт, где видно, как и где используются чат-боты в мире.

ChatBot Conference RU: Aviasales, «Svyaznoy», YouDrive: kak pravilno vnedryat botov v bidnes - 1

В центральном круге представлены мессенджеры, которые поддерживают разработку ботов. Здесь Facebook, WhatsApp, Telegram и другие.

Далее область с компаниями, которые запустили ботов определённого типа. Круг Providers включает компании, которые помогают брендам разрабатывать и запускать ботов. А в области Tools представлены инструменты, с помощью которых можно создать виртуального собеседника.

Какие боты наиболее полезные?

Эксперты советуют перед интеграцией бота чётко понять его предназначение. Маркетинговые боты эффективны для краткосрочных задач, когда нужно привлечь максимальное количество пользователей и увеличить конверсию.

Боты для клиентской поддержки – это более долгосрочный проект. Они позволят повысить лояльность потребителей за счёт мгновенного ответа и снизить нагрузку на операторов. А в перспективе – заменить часть сотрудников колл-центра.

3 успешных кейса российских компаний по использованию чат-ботов

1. Бот для каршеринга YouDrive.
Площадка: Telegram

Разработчики компании проанализировали обращения клиентов через разные каналы коммуникации и создали бота для ответов на наиболее распространённые вопросы. Сегодня бот обрабатывает ⅔ запросов клиентов самостоятельно. Он мгновенно отвечает на вопросы, как завести автомобиль, что делать при аварии или плохом состоянии машины, решает проблемы с заказом и т.д. Если бот не может обработать запрос, он направляет клиента на сотрудника из нужного отдела компании.

2. Игровой бот для квеста «Связного».
Площадка: Telegram

«Связной» и агентство Iwill решили использовать бота для проведения интерактивного квеста накануне Хеллоуина. Пользователи помогали герою дойти до определённой торговой точки, где работала девушка, которая ему по сюжету нравилась. Таким образом, бот позволил вовлечь максимальное количество пользователей и реализовать новый метод взаимодействия с аудиторией.

3. Бот для поиска билетов со скидками от Aviasales.
Площадки: Telegram, Slack

Бот Aviasales информирует пользователя об актуальных ценах на авиабилеты, помогая приобрести самый дешёвый вариант с максимальной скидкой. Клиент может задать параметры, чтобы скидка была, например, не менее 50% от обычной цены. И бот будет искать. По словам представителя компании, это наиболее продающий сценарий. Внедрение виртуального собеседника позволило Aviasales увеличить конверсию и прибыль от продажи билетов.

Есть и другие примеры использования ботов – для заказа такси, рассылки развлекательного контента с целью привлечения пользователей и поддержания интереса к продукту, уведомления о скидках и т.д. Главное – все вышеперечисленные компании делали ботов не по шаблону, а исходя из чётко поставленных целей и задач.

Share:
Похожие новости
14 февраля 2018
Разработчики из России создали и запустили собственный мессенджер под названием HiveChat. Впрочем, сами они отказываются от понятия «мессенджер» и предпочитают...
09 февраля 2018
Банк «Восточный» презентовал обновление в своем чат-боте. Среди нововведений – возможность запроса справки о состоянии счетов (кредитных и депозитных). Этот...
06 февраля 2018
Проект «Глазарий языка» создал в мессенджере Telegram чат-бота «Ты справишься» для помощи по русскому языку. Консультации предоставляют эксперты проекта. Среди...

Подпишись на новости

будь в курсе новостей конференции индустрии