7 основных тенденций в сфере разработки чат-ботов

В прошлом году благодаря Messenger Platform было создано множество ботов с разным функционалом. Глава команды, разрабатывающей данную платформу, – Михаил Ларионов – рассказал о главных тенденциях развития отрасли чат-ботов в этом году.
7 тенденций развития чат-ботов в 2017-м
1. Переписка только по делу
Пользователи уже устали от бессмысленного общения и огромных потоков информации. Поэтому чат-боты и ценны – они могут предоставить конкретный ответ на заданный вопрос. Боты смогут обрабатывать естественный язык, однако копирование привычного общения станет скорее исключением, а не правилом.
2. Возможность представления веб-страниц в мобильном виде
Интеграция версий страничек для мобильных устройств делает поиск намного удобнее и позволяет чат-боту в полной мере задействовать возможности мобильных платформ. Так, бот может просто показать пользователю веб-страничку с результатами поиска нужного товара, а не генерировать сложное сообщение с избранной информацией.
3. Выполнение важных социальных функций
Функциональные боты могут хорошо выполнять множество важных повседневных задач, а значит, пользователь будет чаще общаться с виртуальным помощником и советовать его родным, друзьям и знакомым. К слову, эксперты ожидают в скором времени появления вирусных ботов.
4. Выход за пределы экосистемы
С развитием отрасли чат-ботов у виртуальных собеседников появятся новые инструменты и функции, которые можно будет использовать за пределами экосистемы.
5. Полезный инструмент для каждой сферы
Универсальных ботов постепенно сменят специализированные программы. Ожидается, что уже в этом году появятся инструменты для ритейла, медиа, сферы обслуживания и т.д.
6. Новые способы взаимодействия с клиентами
Разработчики платформы Messenger реализовали отличное решение – автоматизировали наиболее частые запросы с помощью ботов, а когда те не могли ответить на вопрос пользователя, подключали оператора. С развитием данной отрасли появится намного больше гибридных моделей поддержки клиентов.
7. «Гонка вооружения» ботами
С появлением ботов многие компании стремятся внедрить их первыми для получения конкурентного преимущества. В свою очередь разработчики и маркетологи также исследуют новые возможности чат-ботов, чтобы внедрить уникальные инструменты. Подобная «гонка вооружения» приведёт к появлению интересных и полезных решений.