5 шагов, после которых чат-боты захватят ритейл

17 февраля 2017
5 шагов, после которых чат-боты захватят ритейл

Потенциал использования чат-ботов в ритейле действительно огромный. В будущем они смогут подбирать наилучшие товары, оплачивать счета, делать выгодные покупки и т.д. Однако для этого чат-ботам нужно стать немного функциональнее и «умнее», да и пользователям требуется время, чтобы привыкнуть к новым технологиям.

Какие 5 шагов нужно совершить ботам, чтобы стать главным инструментом ритейлеров?

 

Шаг 1-й: Приучить пользователей к чат-ботам

Это поможет сделать собственный канал связи с клиентами. Вначале чат-бот отвечает на наиболее распространённые вопросы, а потом становится стандартом e-commerce. Эксперты ожидают увеличение количества ритейл-ботов на российском рынке. Так что привыкание пользователей к подобному обслуживанию займёт не слишком много времени. Следовательно, чат-боты превратятся в привычный инструмент для маркетинга, продаж и клиентской поддержки.

Шаг 2-й: Важно предоставить боту доступ ко всем данным магазина

Глубокая интеграция позволит чат-боту увеличить конверсию ресурса. Уже сегодня существуют технологии, благодаря которым виртуальный помощник может провести клиента по всему процессу – от формирования запроса на покупку до оплаты заказа. Однако важно, чтобы бот имел полный доступ ко всем функциям в интернет-магазине, включая каталог товаров, статистику продаж и данные об истории действий пользователя.

Шаг 3-й: Чат-боты должны стать полезнее

Среди пользователей становятся популярными только те чат-боты, которые приносят им ощутимую ценность. Боты могут исполнять незначительные действия – уведомлять о встречах или проверять статус отправления заказа. Однако если бот позволяет экономить время, вовремя информирует о важных событиях и помогает избежать стрессовых ситуаций, то велика вероятность, что он будет успешным. Причём бот не обязательно должен уметь поддержать любой разговор, иногда ему достаточно хорошо выполнять конкретные действия.

Шаг 4-й: Чат-боты должны постоянно развиваться

Всего за несколько месяцев корпоративного бота можно научить обрабатывать около 80% запросов. Главное – заранее позаботиться о том, чтобы виртуальный собеседник смог самообучаться в процессе эксплуатации. Каждый диалог с ботом даёт бесценный материал для анализа и усовершенствования возможностей программы. Чем больше сленговых слов он понимает, тем лучше справляется со своими обязанностями.

Шаг 5-й: Для чат-ботов важно разработать единые правила этики

При разработке и использовании чат-ботов нужно не только исключить употребление ненормативной лексики и нетолерантных высказываний, но и установить границы между информированием и спамом. Должен ли бот просить разрешение на обработку данных? Можно ли боту притворяться человеком? Будет ли пользователь злиться, когда узнает, что его личные данные доступны боту? На основе ответов на эти и многие другие вопросы должны быть сформированы единые этические нормы, которые позволят пользователям доверять чат-ботам и, соответственно, компаниям, их создавшим.

Share:
Похожие новости
14 февраля 2018
Разработчики из России создали и запустили собственный мессенджер под названием HiveChat. Впрочем, сами они отказываются от понятия «мессенджер» и предпочитают...
09 февраля 2018
Банк «Восточный» презентовал обновление в своем чат-боте. Среди нововведений – возможность запроса справки о состоянии счетов (кредитных и депозитных). Этот...
06 февраля 2018
Проект «Глазарий языка» создал в мессенджере Telegram чат-бота «Ты справишься» для помощи по русскому языку. Консультации предоставляют эксперты проекта. Среди...

Подпишись на новости

будь в курсе новостей конференции индустрии